Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития воспитанников №12 "Ручеёк"

Сведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада

Материально-техническая база:

В МБДОУ детском саду № 12 «Ручеек» сформирована материально – техническая база для реализации общеобразовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей. Для этого оборудованы следующие помещения:

- групповые помещения – 5,

- кабинет дополнительных видов деятельности – 1,

- методический кабинет – 1,

- музыкальный зал – 1,

- кабинет заведующего – 1,

- пищеблок – 1,

- прачечная - 1,

- медицинский кабинет – 1,

- кабинет зам. заведующего по АХР – 1

- музей – 1.

При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны.

Материально – техническое состояние детского сада № 12 «Ручеек» соответствует действующим санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Учебно – методическое и библиотечно – информационное обеспечение:

В МБДОУ детском саду № 12 «Ручеек» библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Представлен фонд методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы «Детство», детской художественной литературой, периодическими изданиями, другими информационными носителями.

В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно – методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. Созданы оптимальные условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В учреждении имеется:

- мультимедийное оборудование (в количестве 1 проектор, 1 экран)

- компьютеры (в количестве 5 стационарных компьютера, 2 ноутбука)

- МФУ (в количестве 3 шт.)

- програмное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет – ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

Доступа воспитанников к электронно- образовательным ресурсам нет.

Оснащение

Состав

Специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной)

Изо – студия «Акварель»: репродукции известных художников, портреты художников, иллюстрации времен года, мольберты, альбомы, листы для акварели, кисти для рисования, гуашь, акварельные краски, природный материал, бросовый материал.

Мини – музей «Казачья изба»: имитация русской печи, прялка, хозяйственная утварь, глиняная посуда, ткацкий текстиль, элементы казачьего костюма.

Музыкальный зал: пианино «Фантазия», детская мебель (стулья), шкаф для пособий, детские музыкальные инструменты, набор портретов известных композиторов, технические средства обучения (ноутбук, музыкальная колонка), мультимедийное оборудование, музыкальные лэпбуки, наборы дидактических игр по музыкальному развитию, методическая литература музыкального руководителя.

Учебные материалы

Педагогическая учебная литература, материалы мини лабораторий, макеты гор Кавказских Минеральных Вод, горы «Эльбрус», географические карты России, Ставропольского края, города Ессентуки, счетные пеналы: с цифрами первого десятка, счетными палочками, геометрическими фигурами, материал для труда в природе.

Наглядные пособия

Иллюстрации времен года, профессий, демонстрационный материал для фронтальных занятий, сериация предметных картинок, наборы муляжей: овощей, фруктов, грибов; картотека поэтапного обучения рисования, сюжетные картины для пересказывания, составления рассказов, иллюстрации к занятиям по ПДД.

Игрушкии игровые предметы

Куклы в национальных костюмах, театральные куклы, наборы кукольной посуды, мягкие игрушки животных, шапочки для подвижных игр, детские рули, штурвал, якорь, транспортные игрушки, строительный материал, наборы конструкторов, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Школа», кукольная мебель, коляски, физкультурный материал для спортивных игр, набор дорожных знаков для занятий по изучению ПДД, детский светофор, игрушки –забавы.

Детская библиотека

Произведения писателей IX – начала XX века для детей дошкольного возраста, книги советских детских писателей, хрестоматии для дошкольников по возрастам, произведения русских народных сказок, зарубежных сказок, книги с детскими песенками и потешками для самых маленьких.

Качество и организация питания:

организовано 4-х разовое питание – 4 дошкольные группы,

3 – х разовое – 1 группа раннего возраста

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание – 4 дошкольные группы, 3 – х разовое – 1 группа раннего возраста.

Питание в детском саду должно сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в десятидневном меню, утверждённым руководителем учреждения. Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами. В рацион воспитанников ДОУ входят свежие фрукты, овощи. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, правила личной гигиены поваров соблюдаются. В правильной организации питания воспитанников большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются воспитанникам вовремя. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Охрана и укрепление здоровья детей:


Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка – это основа успешного формирования, развития и реализации его способностей и задатков, адаптации к быстро меняющимся условиям социальной жизни.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
• Охрана и укрепление здоровья детей
• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни
• Обеспечение физического и психического благополучия.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:
• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
• Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
• Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду физкультурный зал совмещен с музыкальным для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
На территории детского сада имеется спортивная площадка для проведения спортивных развлечений и праздников и физкультурных занятий и площадка для баскетбола
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической работы:
Профилактика
• Точечный массаж
• Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения
• Комплексы по профилактике плоскостопия
• Комплексы по профилактике нарушений осанки
• Сон без маек
• Дыхательная гимнастика
• Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки)
• Прогулки
• Закаливание:
• Ходьба босиком
• Пполоскание полости рта
• Обширное умывание
• Оптимальный двигательный режим
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
• Чесночные медальоны
• Полоскание полости рта водой комнатной температуры
• Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Рациональное сочетание и использование форм и методов оздоровления детей в режиме дня:
1. Здоровый ритм жизни - щадящий режим (адапт.период), гибкий режим, организация здоровой среды
2. Физические упражнения - утренняя гимнастика; физкультурно-оздоровительные занятия подвижные и динамические игры; профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие, зрение; спортивные игры
3. Гигиенические и водные процедуры - умывание; мытье рук; игры с водой
4. Световоздушные ванны - проветривание помещений (в том числе сквозное), сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
5. Активный отдых - развлечения, праздники, игры – забавы, дни здоровья, каникулы, мини походы
6. Фитотерапия - витаминный чай, сок
7. Музыкотерапия - музыкальнее сопровождение режимных моментов, муз. оформление фона занятий
8. Психогимнастика - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний
9. Закаливание - обширное умывание, дыхательная гимнастика.
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. В течение работы в ДОУ уделялось большое внимание оптимизации двигательного режима, с целью укрепления здоровья детей, формирования интереса к разным видам деятельности и потребности в движениях. Для этого воспитатели и специалисты использовали в работе, разработанные модели оптимального двигательного режима детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Общий объем финансирования образовательной деятельности детского сада за 2018/2019 год составил 10115418,19 руб.

Из них:

- коммунальные услуги – 617540,76 руб.

- питание – 1578732,76 руб.

- материальные запасы – 87990,25 руб.

- основные средства – 18388,99 руб.

- приносящая доход деятельность – 215545,02 руб.

- безвозмездные денежные поступления – 64000,00 руб.

- пожертвование имущества – 153246,67 руб.

Просмотров: 276 раз
.