В конце марта в нашем детском саду проходил - конкурс «Огород на окне», который способствовал:
- продуктивному взаимодействию воспитателей, воспитанников и родителей;
- формированию элементарных экологических представлений, трудовых навыков у воспитанников МБДОУ;
- творческой активности при оформлении композиции (оригинальный подход);
- использование и сочетание на огороде различных овощных и цветочных культур;
С начала каждой весны во всех группах детского сада создается уютный уголок природы и проводится конкурс «Огород на окне». Не исключением стала и нынешняя весна. Весь Март наши воспитанники с педагогами посеяли семена, петрушки, укропа, огурцов и помидоров, сажали лук, вырастили рассаду арбузов, кабачков (для высадки на грядках). Дети не только наблюдали за работой педагогов по уходу за грядками, но и сами с удовольствием принимают в этом участие. Систематически ухаживая и наблюдая за ростом растений, ребята учатся устанавливать причинно – следственные изменения, расширяют знания о необходимых условиях для лучшего роста растений. Такая деятельность развивает у детей любознательность, самостоятельность, наблюдательность и конечно же - трудолюбие.
Каждая группа подготовила оригинально оформленные огорода.
Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел обыкновенный подоконник.
На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало и ветряные вертушки. И неизменные посетители овощных грядок: герои сказок, домашние животные. Эти крошки-огородики устроены с учетом естественно - научных требований и задач экспериментирования.
Воспитатели старших и подготовительных групп с детьми вели красочно оформленные дневники наблюдений, в которых отмечали изменения в росте наблюдаемых растений.
Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
Зам. зав. по УВР Юсупова О.В.