Семья и дошкольное учреждение– два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.
В начале апреля во всех группах нашего детского сада прошли родительские собрания в направлении нравственного развития воспитанников. Воспитатели групп подготовили разнообразные формы проведения собрания:
- в первой младшей группе воспитатель Авдеева В.В. подготовила отчет о проведении проекта «Семейные ценности», где подвила итоги и наградила наиболее активных родителей участвовавших в акции «Твой чистый двор, наш чистый город»;
- во второй младшей группе воспитатели Гасюк А.М. и Буня О.С. обратились к положительному семейному опыту. Родителями этой группы был проведен мастер- класс по украшению дома к Пасхальным праздникам.
- в средней группе воспитатель Амбросимова Н.В. подготовила и провела непосредственно организованную деятельность «Давайте жить дружно» , по воспитанию в ребят дошкольного возраста нравственных понятий и качеств личности;
- воспитатели старшей группы Сопотова Л.Г., Еремеева М.Г.пригласили своих родителей на «Деревенские посиделки»;
- собрание родителей подготовительной к школе группы прошло в форме «Круглого стола». Воспитатели Кузнецова Е.Г. и Холодная А.С. обратились к довольно актуальной теме «Сквернословия у старших дошкольников». Родителям был показан познавательный фильм «Рис и вода», ряд проблемных ситуаций для разрешений, были даны рекомендации, что делать родителям, если они уличили своего ребенка в сквернословии.
Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям.