Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития воспитанников №12 "Ручеёк"

Сведения об образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

В МБДОУ детском саду № 12 «Ручеек» меню составлено согласно методическим рекомендациям Министерства здравоохранения 2004 года и требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Питание детей в детском саду осуществляется на основе разработанного перспективного десятидневного меню, составленного по сборнику рецептур и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях; разработчики М.П. Могильный, В.А. Тутельян, 2011г.

Меню составлено медицинской сестрой И.В. Четвериковой и утверждено заведующим детским садом Т.П. Ждановой.

На основании примерного 10-дневного меню составляются меню - требования, с учетом рекомендуемых объёмов порций для детей разного возраста, что соответствует требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Калорийность пищи соответствует требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Для составления ежедневного меню, используя картотеку блюд, составляется меню-требование, что соответствует требованиям

Ассортимент основных продуктов питания включаются в меню в соответствии с требованиями п. 8 пп. 8.1, 8.2, 8,3 СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Для обеспечения преемственности с родителями в вопросах питания ежедневно вывешивается информация о меню на стенде питания.

Ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, в целях профилактики гиповитаминозов, что соответствует требованиям п. 8.1 пп. 8.1.6 СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

С целью профилактики йоддефицита в питании детей используется йодированный хлеб и йодированная соль, что соответствует требованиям п. 8.1 пп. 8.1.6 СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Выдача готовой пищи проводится после снятия пробы бракеражной комиссией в соответствии с приказом по питанию.

Диетического меню в Учреждении нет.

Услуг по организации питания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Учреждении нет.

Контроль организации питания

Контроль организации питания осуществляет заведующий детским садом Т.П. Жданова, заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе Е.П. Галкова и медицинская сестра И.В. Четверикова.

В основе контроля лежат:

- соблюдение времени интервалов между кормлениями,

- правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы,

- соблюдение условий принятия пищи и культура поведения во время еды,

- распределение общей калорийности суточного рациона с учетом кормления дома в ужин.

- контроль осуществляется за поступлением продуктов на пищеблок, за их качеством, выдачей со склада, соблюдением технологического процесса приготовления блюд, доведением норм выхода блюд до ребенка.

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовления пищевой продукции отбираются суточные пробы от каждого наименования приготовленной пищи, что соответствует требованиям п. 8.1 пп. 8.1.10 СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Питьевой режим.

В МБДОУ детском саду № 12 «Ручеек» созданы условия для организации питьевого режима, а именно по средством выдачи кипяченой питьевой воды, что соответствует п. 2.6 пп. 2.6.6 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",

Оборудование пищеблока

В МБДОУ детском саду № 12 «Ручеек» санитарно – техническое состояние пищеблока удовлетворительное.

Пищеблок расположен на 1-м этаже. Общая площадь пищеблока 30,2 кв.м. ( варочный цех 24,4 кв.м., подсобное помещение 5,8 кв.м.).

На пищеблоке имеется следующее технологическое и холодильное оборудование:

- шкаф пекарский электрический

-привод универсальный

- плита электрическая с жарочным шкафом

- холодильники бытовые

- весы настольные

- машина очистки картофеля.

Вышеперечисленное оборудование на момент проведения контрольно – надзорных мероприятий находится в рабочем состоянии, что соответствует требованиям п. 2.4 пп. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Имеющийся разделочный инвентарь, производственные столы, кухонная посуда, производственные столы промаркированы, что соответствует требованиям п. 2.4 пп. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Для хранения кухонной посуды имеется стеллаж, разделочные ножи и доски хранятся в специальных кассетах.

Для мытья кухонной посуды и инвентаря имеется моечная ванна, обезжиривающие и чистящие средства, ветошь, что соответствует требованиям п. 2.4 пп. 2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Для мытья рук в цехе сырой продукции установлена раковина с подводкой воды, мыло имеется полотенца индивидуальные, промаркированы.

Требования к транспортировке пищевых продуктов

Поставку продуктов питания в МБДОУ детский сад № 12 «Ручеек» осуществляют на договорной основе юридические лица и индивидуальные предприниматели:

ООО "Дарий"

09.01.2023-29.12.2023

овощи

ООО "Амара"

расторжение

рыба

ООО "Амара"

расторжение

яйцо

ООО «СТАВЮГОПТ»

09.01.2023-29.12.2023

бакалея

ООО "ГУРМАН"

09.01.2023-29.12.2023

мясо

ООО «ПМК»

09.01.2023-30.06.2023

масло

ООО «ПМК»

09.01.2023-30.06.2023

творог

ООО «ПМК»

09.01.2023-30.06.2023

молоко, кефир

ООО «Ессентуки-хлеб»

09.01.2023-29.12.2023

хлеб, хлебобулочные изделия

ИП Литвинова Е.Г.

09.01.2023-30.06.2023

бакалея

ИП Литвинова Е.Г.

рыба

ИП Литвинова Е.Г.

яйцо

При транспортировке продуктов соблюдаются следующие правила:

- наличие личной медицинской книжки у лиц, сопровождающих продукты питания;

- наличие санитарной одежды;

- наличие соответствующей тары, что соответствует требованиям п. 2.2 СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

На каждый вид продуктов имеются сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность, сроки реализации продуктов, что соответствует требованиям.

Для хранения продуктов в ДОУ имеется овощной склад и продуктовый склад, что соответствует п. 2.4 пп. 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", оборудованный холодильными камерами, стеллажами, весами, на момент проверки температурный режим и товарное соседство при хранении продуктов соблюдается, для контроля температурного режима всё холодильное оборудование укомплектовано термометрами.

Задать вопросы по организации питания в Учреждении можно в разделе Обращения граждан" - "Вопросы и ответы"

Просмотров: 1441 раз